Скидки

В данный момент нет специальных предложений.

Новые товары

» Все новые товары

Тормозная жидкость 

Товаров: 2.
Показано 1 - 2 из 2 товаров

Тормозная жидкость - спецжидкость, которая, благодаря своей формуле, способна мгновенно передавать усилия к колесным цилиндрам, вне зависимости от температурных колебаний. Качество тормозной жидкости определяется устойчивостью к сжатию и температурным перепадам, при этом устойчивость эта должна сохраняться в течение как можно более длительного времени.

Идеальный диапазон рабочих температур тормозной жидкости должен варьироваться в пределах от минус 50 до плюс 150 градусов Цельсия.

Во время эксплуатации из-за повышенной гигроскопичности тормозная жидкость может вбирать в себя молекулы воды, тем самым увеличивая свой объем и ухудшая термостойкость. Со снижением стойкости к температурным перепадам тормозная жидкость теряет свою эффективность, поэтому её нужно вовремя менять.

Внимание! Эффективность тормозной жидкости практически не зависит от пробега и условий эксплуатации. Гигроскопичность тормозной жидкости является основной причиной её порчи, поэтому в идеале процедура замены проводится ежегодно.

Принцип работы тормозной жидкости

Тормозная жидкость посредством прямого контакта передаёт усилие педали тормоза на рабочий механизмам тормоза. Формула в ней такова, что вещество практически не сжимается, поэтому процесс передачи усилия мгновенный.

Со временем эксплуатации тормозная жидкость накапливает в себе воду - параметры вязкости меняются. В некоторых случаях объём может увеличиваться из-за "притягивания" молекул воды, находящихся в воздухе, на 2-3%. Это фатальный порог эффективности. Если вовремя не поменять тормозную жидкость, то в один прекрасный момент система просто откажет - об этом лучше помнить.

Параметры качества тормозной жидкости

Что касается качества тормозной жидкости, то этот оно зависит от стойкости элементов, входящих в её состав. В зависимости от формулы, время безопасной эксплуатации может варьироваться. Также к параметрам качества относится:

  • способность поглощать тепло (тормозной суппорт, прижимающий тормозные колодки, отчасти охлаждается благодаря тормозной жидкости);
  • химический нейтралитет;
  • равномерная вязкость;
  • неагрессивность по отношению к краске.

Что касается химического нейтралитета, вещество должно быть одинаково неагрессивным к металлическим, полимерным и резиновым поверхностям. Также важно, чтобы оно не вступало в реакцию с другими типами. Понятно, что опытами по доливанию и отливанию опытный автолюбитель заниматься не будет - это далеко не самые полезные эксперименты. Если смешать две разнокомпонентные тормозные жидкости, то после, в лучшем случае, образуется осадок в виде хлопьев, слишком активное образование осадка и работа в таких условиях - прямая дорога к дорогостоящему ремонту.

Если приходится часто и много ездить, с собой в дороге всегда должна быть запасная бутылочка того же вида и марки, которая залита в систему авто. Особенно это актуально при эксплуатации в экстремальных температурных режимах.

Внимание! Смешивание тормозной жидкости разных видов, кроме образования осадка, наверняка приведёт к нарушению параметров однородности. Однородность (однородная вязкость в допустимых пределах) - основа эффективности тормозной системы в условиях экстремальной эксплуатации.

Как проверить и заменить тормозную жидкость в домашних условиях

Периодичность проверки всегда указана в инструкции с эксплуатационными характеристиками. При проверке тормозной жидкости в домашних условиях её состояние оценивается по внешнему виду. О "здоровье" говорит однородность и прозрачность вещества.  Если замечен хоть малейший намёк на выпадение осадка, то продолжать ездить на такой взвеси опасно для жизни.

Внимание! Химический состав в месте проверки может отличаться от состояния в колесных цилиндрах. В тормозном механизме тормозная жидкость не контактирует с атмосферной влагой, то есть напитка молекулами воды там минимальна. Но есть и минусы, в трубочках тормозная жидкость часто перегревается и остывает, что со временем приводит к разрушению.

Для замены тормозной жидкости нужно:

  • полностью слить старую, открыв штуцер;
  • заполнить бочок новой;
  • закачать в систему посредством нажатия педали.

Важно! Даже небольшие пузырьки воздуха при некачественной прокачке тормозов существенно влияют на эффективность. Поэтому в идеале первая замена должна проводиться на специализированной станции технического обслуживания под наблюдением хозяина авто.

Только купив проверенный многими пользователями препарат, можно быть уверенным в собственной безопасности и качественной работе машины.