Скидки

В данный момент нет специальных предложений.

Новые товары

» Все новые товары

Пуско-зарядные устройства 

Товаров: 4.
Показано 1 - 4 из 4 товаров

Разновидности пуско-зарядных устройств для автомобильного аккумулятора, критерии выбора при покупке, рекомендации по использованию

Когда возникает необходимость в пуско-зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора?

Если владельцам совершенно новых автомобилей столкнуться с необходимостью использования таких приборов, как зарядные или пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора, в первые месяцы или даже годы эксплуатации машины, возможно, и не придется, то в случае, когда автомашина и ее аккумуляторная батарея уже изрядно послужили своему хозяину, периодически приходится осуществлять дополнительную подзарядку. Причинами этого могут быть:

  • приближение окончания установленного срока службы аккумулятора;

  • езда или стоянка на улице в сильные морозы;

  • усиленное пользование осветительными приборами или кондиционером;

  • эксплуатация электрооборудования на длительной стоянке;

  • ухудшение функционирования генератора, который должен обеспечивать необходимую подзарядку автомобильного аккумулятора при нормальном режиме работы.

После того как водитель хоть раз окажется в ситуации, когда автомобиль не захочет заводиться по причине низкого заряда аккумулятора, пуско-зарядное устройство, скорее всего, станет его постоянным спутником, наряду с запасным колесом, насосом, манометром, предохранителями и комплектом ключей. Наличие в багажнике пуско-зарядного устройства для автомобильного аккумулятора гарантирует, что не придется останавливать проходящие мимо Вашей «намертво» остановившейся машины попутки и просить завести ее с буксира или «дать прикурить» (запустить двигатель от чужого аккумулятора).


Основные принципы выбора устройства для подзарядки автомобильного аккумулятора

При подборе пуско-зарядного устройства для автомобильного аккумулятора следует знать, что в продаже имеются приборы со сходным названием – зарядные устройства. Они тоже осуществляют функцию подзарядки аккумуляторных батарей, но применяются для плановой подзарядки в гараже или там, где есть доступ к сети тока напряжением 220 вольт. Если понадобится оживить аккумуляторную батарею в «полевых» условиях, то зарядное устройство Вам не поможет. С этой задачей по силам справиться лишь пуско-зарядному устройству, изначально предназначенному для экстренных случаев. Оно может заставить заработать автомобиль, даже когда уровень заряда в аккумуляторе упал уже до нуля, а на улице стоит трескучий мороз.

Первое, на что необходимо обратить внимание при поиске пуско-зарядного приспособления, это тип аккумуляторной батареи Вашего автомобиля:

  • обслуживаемый или необслуживаемый;

  • щелочной или свинцово-кислотный.

Разным типам батарей подходят различные пуско-зарядные устройства.

Необходимо уточнить у продавца температурный диапазон, в котором приобретаемый прибор может работать.

Следующими основными критериями для определения подходящей именно Вам марки и модели пуско-зарядного устройства для аккумулятора служат такие электрические характеристики аккумулятора, для подзарядки которого планируется использовать выбираемое устройство:

  1. Рабочее напряжение. Для аккумуляторов легковушек и микроавтобусов это значение обычно равно 12 вольтам. У транспортных средств других типов напряжение аккумуляторных батарей может равняться 24 вольтам (грузовики, трактора, автобусы) или 6 вольтам (скутеры, мопеды, некоторые мотоциклы).

  2. Электрическая емкость.

  3. Номинальная сила пускового тока.

Лучше, если емкость пуско-зарядного устройства и сила его пускового тока будут процентов на десять превышать соответствующие показатели аккумулятора. Тогда пуско-зарядное устройство будет работать не на пределе мощности, а также будет возможность заряжать батареи большей емкости, если возникнет такая необходимость. Кроме того, чем сильнее зарядный ток, тем короче будет процесс зарядки. Что касается вольтажа, то можно остановить выбор либо на устройстве, подходящем по напряжению только Вашему аккумулятору, либо на одной из более дорогих, но универсальных моделей, которые настраиваются на зарядку автомобильных батарей с любым напряжением.


Профессиональные и бытовые пуско-зарядные устройства

Существующие пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов бывают бытового и профессионального уровней исполнения. Разница в стоимости между этими группами приборов довольно ощутима, за счет универсальности и повышенной мощности профессиональной техники, позволяющей заряжать несколько автомобильных батарей одновременно, что удобно в условиях станций технического обслуживания. Для обслуживания одного автомобиля вполне хватит устройства из бытовой группы.

Иногда можно встретить также устройства для бытового и профессионального использования, которые, кроме функции пуска и зарядки автомобильных аккумуляторов, могут служить сварочными аппаратами. Это бывает удобным для отдельных категорий автовладельцев, но к использованию этих приборов следует относиться с особой осторожностью, халатность при перенастройке прибора из режима электросварки в режим подзарядки может оказаться фатальной для заряжаемой аккумуляторной батареи, автомобильной электроники и электропроводки.


Различия в схеме осуществления подзарядки

Подзарядка батареи автомобиля может протекать по одной из следующих схем:

  1. Подзарядка при фиксированной силе заряжающего тока.

  2. Подзарядка при неизменном напряжении.

Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. При первой схеме батарею можно заряжать на сто процентов. Однако в конце процесса может очень возрастать его температура, что, в конце концов, негативно отразится на сроке службы заряжаемой батареи. Если же аккумулятор, наоборот, подзаряжать при постоянном напряжении, то постепенно зарядный ток будет уменьшаться, и полной зарядки не произойдет. Зато такой режим является более щадящим для аккумуляторов, и можно не уделять контролю процесса столь пристального внимания, как при первом варианте. Поэтому перед покупкой заранее следует решить для себя, какой из режимов подзарядки будет для Вас предпочтительнее.

Существует и третий вариант – комбинированная зарядка, но чтобы им воспользоваться, придется переплатить за эту функцию пуско-зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. У дорогих моделей реализована схема автоматической смены режима работы, когда аккумулятор начинает подзаряжаться при постоянном токе, а затем ток постепенно спадает, и стабилизируется напряжение.


Дополнительные тонкости при выборе пуско-зарядного прибора

В продаже меется довольно много различных марок пуско-зарядных приборов. На что еще можно обратить внимание, чтобы максимально сузить круг выбора при такой покупке? Плюсами пуско-зарядников можно считать:

  • наличие защиты от неправильного подключения (смены полюсов) и короткого замыкания;

  • вмонтированный в прибор стабилизатор напряжения.

Следует также обратить внимание на аккуратность исполнения прибора. У качественных моделей:

  • токоведущие шины изготовлены из меди;

  • места подсоединения проводов надежно пропаяны или снабжены резьбой;

  • имеется амперметр (цифровой или аналоговый – не имеет существенного значения) для контроля процесса зарядки;

  • зажимы, которыми прибор подсоединяется к клеммам аккумулятора, должны обеспечивать плотную и надежную фиксацию;

  • корпус смонтирован без щелей и перекосов защитных панелей;

  • кнопки и переключатели управления расположены удобно, понятно подписаны;

  • в комплект входит подробная инструкция (и не только на китайском или ломаном английском языке).


Рекомендации по пользованию пуско-зарядными устройствами

  1. Даже если в магазине продавцы подробно рассказали, как необходимо использовать покупаемое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, пренебрегать прочтением инструкции по эксплуатации прибора перед первым его использованием не следует.

  2. До начала зарядки все пробки на аккумуляторной батарее должны быть сняты.

  3. При подключении зарядного устройства к клеммам аккумулятора необходимо соблюдать полярность.

  4. Питание устройства должно включаться только после полного и прочного подсоединения контактов.

  5. Если пуско-зарядное устройство не является автоматическим, силу зарядного тока рекомендуется выставлять численно равной одной десятой доле емкости заряжаемой батареи.

  6. Оставлять работающее устройство на длительное время без надзора – рискованно. Особенно, если его схема не предусматривает снижения зарядного тока к концу зарядки. Опасность представляет, в основном, не пуско-зарядное устройство, а подзаряжающаяся аккумуляторная батарея.

  7. В ходе зарядки периодически следует контролировать температуру пуско-зарядного устройства и заряжаемой батареи. Необходимо также обращать внимание и на выделение из электролита газа, не допуская его вскипания.

  8. В процессе зарядки нельзя снимать или поправлять контактные зажимы на клеммах аккумулятора. Если возникла такая необходимость, то предварительно устройство надо выключить. Дело в том, что от случайной искры может воспламениться выделяющийся из батареи в процессе подзарядки газ.

  9. Аккумуляторные батареи из разряда необслуживаемых пытаться подзаряжать не стоит. Во всяком случае, в домашних условиях. Бывали случаи, когда такие аккумуляторы взрывались в ходе подзарядки. Если найдется специальная автомастерская, выполняющая такие работы, то будет благоразумнее – воспользоваться ее услугами.