Скидки

В данный момент нет специальных предложений.

Новые товары

» Все новые товары

Цифровые манометры Товаров: 2.

Показано 1 - 2 из 2 товаров
Показано 1 - 2 из 2 товаров

Что такое манометры, и для чего они нужны?

Общим названием – манометры – объединяется большая группа контрольно-измерительных приборов, роднит которые измеряемая физическая величина – давление. Манометры бывают разные:

  • жидкостные и газовые;
  • для измерения избыточного давления и разряжения (глубины вакуумирования);
  • мембранные и пружинные;
  • показывающие и записывающие;
  • механические и электронные.

Базовый принцип работы манометров заключается в уравновешивании силы давления измеряемой среды деформирующимся под действием этой силы элементом прибора. Это может быть пружина или специальным образом изготовленная мембрана. В наиболее простых моделях манометров пружина приводит в действие секторный механизм и стрелку, показывающую результат измерения на шкале прибора. Более сложные и современные цифровые манометры преобразуют механическую деформацию в электрические сигналы и отображают измеренное давление в виде цифрового значения, которое, к тому же, часто может еще и конвертироваться в любые из существующих систем измерения:

  • бары;
  • паскали;
  • атмосферы;
  • килограммы силы на квадратный сантиметр.

Применяются манометры в различных сферах деятельности, где величина давления жидкой или газообразной среды внутри замкнутых пространств или трубопроводов является важным показателем. Интересует давление и автомобилистов. Для всех из них, без исключения, давление в камерах или шинах автомобиля, наряду с уровнем топлива в баке или масла в картере двигателя, температурой охлаждающей жидкости, степенью заряда аккумуляторной батареи – вопрос постоянного и самого пристального внимания.


Давление в колесах автомобиля. Необходимость контроля и регулирования

Регулярно проверять с помощью автомобильного манометра и поддерживать необходимое давление в колесах автомобиля следует по нескольким причинам:

  1. Для обеспечения долговечности службы протекторов и покрышек в целом.
  2. Для максимальной курсовой устойчивости транспортного средства на больших скоростях и при торможении (неравномерно накачанные колеса являются одной из причин самопроизвольного увода машины в сторону).
  3. Для улучшения управляемости автомобилем.
  4. Для уменьшения ударной нагрузки на рулевой механизм и подвеску (очень весомая причина, учитывая состояние дорог в стране);
  5. Для предотвращения увеличения тормозного пути при экстренном торможении.
  6. Для экономии топлива.
  7. Для увеличения проходимости автомобиля в условиях плохой погоды и бездорожья.

Измеряемое манометром давление должно соответствовать нормативному. Для различных типов автотранспортной техники:

  • грузовых автомобилей и тракторов;
  • автобусов;
  • большегрузных прицепов и тягачей;
  • грузопассажирских машин;
  • легкового транспорта;

и даже для различных моделей и модификаций автомобилей одной марки оптимальные величины давления в шинах могут значительно отличаться. Информацию о подходящем давлении для конкретно взятой автомашины можно выяснить, посмотрев в руководство по ее эксплуатации или же, если его не оказалось под рукой, отыскав соответствующую надпись на одном из элементов машины. Это может быть, к примеру, обратная сторона крышки топливного бака или водительская дверь. Следует только иметь в виду, что единицы измерения, в которых приведены значения нормативного давления, могут быть разными (в зависимости от страны-производителя техники).


Портативные автомобильные манометры

Итак, в важности контроля такого показателя, как давление в шинах автомобиля, и необходимости его контроля никто не сомневается. Как же обеспечить такой контроль на практике? Многие владельцы машин, по крайней мере, еще в не очень далеком прошлом, ограничивались точным замером давления при накачивании колес стационарными компрессорами, оборудованными манометрами. В дальнейшем же, «оперативный» контроль на дороге производили, пиная колесо или нажимая на него пальцами. Возможно, что и были «эксперты», которые могли таким способом достаточно точно измерить давление в шине, но вряд ли этот метод подвластен большинству автолюбителей и даже водителей-профессионалов. Так что хороший автомобильный манометр должен быть под рукой в каждой машине. Под автомобильным манометром понимается портативное устройство, имеющее небольшой размер, маленький вес и несложное в обращении, чтобы один человек легко и быстро мог снять необходимые замеры, без специальной подготовки. Некоторые автопроизводители (это касается дорогостоящих и престижных автомобильных марок) избавили своих клиентов от такой необходимости, оснастив машины специальными датчиками давления, с помощью которых контроль ведется постоянно, а его результаты выводятся на панель управления и даже в бортовой компьютер. Таких автомашин на наших дорогах пока что немного, и большинству автовладельцев приходится выбирать и приобретать отдельные автомобильные манометры. Чтобы определиться, какой именно из многочисленных манометров различных модификаций, предлагаемых в интернет- и обычных автомобильных магазинах будет для Вас наиболее подходящим, следует вначале разобраться с их разновидностями.

Существующие автомобильные манометры подразделяются на две главные категории:

  • манометры аналоговые (или механические);
  • манометры цифровые (или электронные).
Аналоговые манометры. Представляют собой приборы с круговыми, разделенными на сектора шкалами и показывающими стрелками. Аналоговый манометр – простое устройство. Если его изготовители использовали качественные материалы, то может быть надежным и служить долго. Основное достоинство – низкая стоимость. Точность показаний, зачастую, уступает хорошим электронным приборам, особенно в диапазоне давлений близком к верхней границе предела измерения.
Цифровые манометры. Такие приборы уже, как правило, лишены привычной для аналоговых моделей круглой формы. Результаты замера давления в шине выводятся на дисплей. Точность и чувствительность электронных манометров зависит от их класса. Чем выше класс манометра, тем более достоверными будут его показания. Всего насчитывается три класса этих приборов. Наиболее точные – манометры третьего класса. Их стоимость может на порядок отличаться от стоимости дешевых изделий первого класса.

Размышляя о стоимости автомобильных манометров и выбирая для себя оптимальную модель, необходимо иметь в виду, что цена устройства зависит не только от его точности, и что наивысшая точность измерений не является главным достоинством манометра. Для автомобильных разновидностей этих приборов имеет важность:

  • габаритные размеры;
  • прочность корпуса;
  • эргономичность (удобство);
  • потребление энергии;
  • наличие дополнительных опций (в частности, иногда незаменимой дополнительной функцией, отсутствие которой выясняется ночью, на неосвещенной дороге, является подсветка дисплея).

Покупатели автомобильных манометров все чаще и чаще останавливают свой выбор на цифровых моделях первого или второго классов, компактных, с относительной небольшой ценой, функциями подсветки и возможностью получения показаний в различных единицах измерения. Таких, например, как манометры марки «Falcon». Автовладельцам следует лишь никогда не забывать о таком небольшом, но порой досадном недостатке электронных автомобильных манометров, как периодическое исчерпание ресурса батареек, от которых они работают. Поэтому всегда рекомендуется иметь в машине запасной их комплект.


Некоторые рекомендации относительно использования автомобильных манометров

Как и любое техническое устройство, манометр нуждается в уходе и бережном обращении. Своевременно очищайте его от загрязнения, оберегайте от попадания в прибор воды, храните в футляре. Нельзя оставлять манометр длительное время без использования с вложенными элементами питания.
Контрольное измерение давления в шинах автомобиля следует производить регулярно, многие специалисты рекомендуют это делать не реже, чем ежемесячно.
Измерения необходимо делать перед выездом из гаража, пока шины не нагрелись в процессе езды. Это не позволит исказиться результатам замеров вследствие температурных изменений (с нагреванием воздуха его давление увеличивается).
Не следует забывать, что загрузка автомобиля также влияет на давление в шинах. Повышать и понижать его до нормативного следует, когда машина имеет соответствующий данному давлению вес. По этой причине не следует удивляться, когда после поездки на загруженном автомобиле результаты повторного замера давления манометром окажутся повышенными.
При замене покрышек на нестандартные, которые не были предусмотрены руководством по эксплуатации машины, при накачивании шин лучше ориентироваться не на давление, указанное в руководстве, а на рекомендации производителя Ваших новых покрышек.
В некоторых ситуациях (снег, песок, грязь на дороге) для увеличения проходимости автомобиля может возникнуть необходимость в установлении в шинах давления, отличающегося от нормального в меньшую сторону. Некоторое снижение давления в таких случаях позволяет повысить сцепление с поверхностью дороги. Только не стоит забывать возвращать давление в колесах к первоначальному уровню после преодоления трудного участка пути.
  • Иногда манометр (это касается и аналоговых, и цифровых манометров) может показать неожиданно низкое давление в колесе. Причем замер сопровождается шипящим звуком. Это не является последствием неисправности измерительного прибора, а свидетельствует о неплотном контакте его с колесом. Решает проблему повторное, более аккуратное подсоединение манометра.